В Администрации Ненецкого автономного округа состоялось заседание Комиссии по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы НАО к осенне-зимнему периоду
Основным вопросом повестки дня был вопрос готовности объектов коммунального хозяйства, жилищной и социальной сферы к началу отопительного сезона. На подготовку к осенне-зимнему периоду 2013-2014 годов из консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа и средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства направлено 1112, 3 млн. рублей, в том числе:
256,6 млн. рублей из
окружного бюджета - в виде субсидий
муниципальным образованиям «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и «Муниципальный
район «Заполярный район» на ремонт котельных, замену ветхих инженерных сетей и
в рамках выполнения мероприятий долгосрочных целевых программ.
51,1 млн. рублей предусмотрено в
бюджетах муниципальных образований, предприятий жилищно-коммунального
хозяйства на подготовку к предстоящему отопительному периоду (строительство,
капитальный ремонт и модернизацию объектов ЖКХ, формирование аварийного запаса
МТС).
804,6 млн. рублей
направлено на приобретение топлива (угля, дров, дизельного топлива) в
рамках «Северного завоза» для нужд жилищно-коммунального хозяйства и социальной
сферы (за счёт средств предприятий
жилищно-коммунального хозяйства).
Согласно отчёту Алексея Парилова – начальника Управления
строительства и ЖКХ Администрации МО «МР «Заполярный район» в Заполярном районе
по состоянию на 28 августа готовность котельных и тепловых сетей к новому
отопительному сезону составляет 100 %, дизельных электростанций и
электросетей - 100%, готовность
жилищного фонда – 95 %.
По состоянию на 28 августа каменный уголь завезён в населённые
пункты района на 84 %, дрова - на 89%, причём завоз по реке в основном
завершён. Выполнение плана по завозу дизмасел и дизтоплива ниже – 40 и 50 %
соответственно, это связано с традиционно более поздними сроками их завоза, в
основном по морю. Кроме того, в связи с осложнёнными условиями судоходства с
поставщиками были заключены дополнительные соглашения по перенесению сроков
поставки. Окончательный срок северного завоза определён 30 сентября. Если
говорить о запасе топлива с учётом переходящего остатка, то по состоянию на 28
августа, то по дизельному топливу он составляет 108%, по углю – 98%, по дровам
– 94%. В целом подготовка к отопительному сезону в Заполярном районе проходит в
соответствии с планом, без срывов установленных сроков.
В МО «ГО «Город Нарьян-Мар» процент готовности объектов
жилищно-коммунальной сферы города (котельных, тепловых, водопроводных,
канализационных сетей, водозаборов и т.д.) по состоянию на 28 августа не
определён. Первому заместителю главы МО «ГО «Город Нарьян- Мар» Александру
Бебенину, который отчитывался на Комиссии о подготовке к отопительному сезону,
не была предоставлена достоверная информация о количестве котельных на территории города, не
представлена информация о степени готовности жилфонда города Нарьян-Мара к
зиме. Цифра, которую озвучил первый
заместитель главы Администрации города, это наличие 50 % паспортов готовности жилфонда
к отопительному сезону.
На Комиссии в очередной раз была поднята проблема с подготовкой к
новому отопительному сезону котельной № 2. Администрация Города в нарушение
решения Комиссии своевременно не
проинформировала окружные власти о наличии проблемы со сроками ввода в
эксплуатацию котельной № 2. Ещё 12 июля при посещении Комиссией данного объекта
Администрация МО «ГО «Город Нарьян-Мар» заверяла, что сроки сдачи объекта не
вызывают опасений. А меньше чем через месяц на окружной Комиссии по ЧС неожиданно
оказалось, что подрядчик не выполняет договорные обязательства по сдаче
котельной № 2 в срок. Более того, представителем городской Администрации на КЧС
было озвучено, что существующую котельную к отопительному сезону вообще не
готовят. Принятое на КЧС решение о составлении подробного плана действий по
исправлению ситуации Администрацией МО
«ГО «Город Нарьян-Мар» также не выполнено. Оперативные планёрки с приглашением
заказчика и подрядчика не проводятся. На Комиссии по подготовке к
осенне-зимнему периоду вновь было дано поручение Администрации МО «ГО «Город Нарьян-Мар»
обеспечить ввод в эксплуатацию котельной № 2 в установленном законом порядке.
До начала работы новой котельной обеспечить безаварийную работу эксплуатируемой котельной. О ходе работ
докладывать в Управление строительства и ЖКХ
еженедельно.
Администрациям МО «ГО «Город Нарьян-Мар» и МО «МР «Заполярный
район» было указано на предоставление
недостоверной информации по форме статистической отчётности «1-ЖКХ зима (срочная)».
Так в графе задолженность предприятий ЖКХ за ранее потреблённые ТЭР, в том
числе за теплоэнергию стоит прочерк, в то время как задолженность только одного
ООО «Служба Заказчика» перед Нарьян- Марским МУ ПОК и ТС составляет около 157
млн. рублей.
Анализируя освоение выделенных бюджетом округа средств на
подготовку к зиме, Комиссия дала поручение Администрациям муниципальных
образований принять безотлагательные меры по безусловному освоению выделенных
финансовых ресурсов и их целевому использованию при подготовке к зиме. По
состоянию на 28 августа процент освоения выделенных бюджетом финансовых средств
очень мал: в городе Нарьян-Маре- 31%; а в Заполярном районе, не смотря на почти
100% готовность объектов – 24%.
Особое внимание в преддверии нового отопительного сезона было
уделено проблеме нарастающей задолженности за потреблённые
топливно-энергетические ресурсы. Были отмечены три управляющие компании, в
которых кредиторская задолженность превышает дебиторскую. В городе Нарьян-Маре
это ООО «Служба Заказчика» и ООО «Базис –Сервис». В посёлке Искателей – это ООО «СтройСервис» Информация о данных
организациях была направлена в Минрегион России и Госстрой с указанием их
юридических адресов и учредителей.
Председателем Комиссии по подготовке объектов жилищно-коммунального
хозяйства и социальной сферы НАО к осенне-зимнему периоду было обращено
внимание на отсутствие результатов работы
Администрации МО «ГО «Город Нарьян-Мар» в направлении сокращения
задолженности управляющих организаций. Так, за 2012 год долг ООО «Служба
заказчика» перед ПОК и ТС возрос на 95%, т.е. практически в 2 раза, а за период с начала 2013 года – на 29%.
Ещё больше удивляет положение дел в управляющей организации ООО «Базис-Сервис», где 25% в уставном
капитале принадлежит МО «ГО «Город Нарьян-Мар», в лице муниципального
унитарного предприятия. Являясь одним из собственников компании муниципалитет
не смог остановить рост задолженности. Например, за 2012 год задолженность ООО
«Базис-Сервис» перед ПОК и ТС возросла на 153%, т.е. в 2,5 раза а, а за период
с начала 2013 года – на 60%. Более того, начиная с июля текущего года, эта
управляющая организация, вопреки решениям общих собраний собственников жилых
помещений, прекратила расщепление платежей в адрес теплоснабжающей организации.
25 июля на совещании по вопросу задолженности управляющих
организаций Администрации МО «ГО «Город Нарьян-Мар» было поручено провести
работу по возможности субсидирования управляющим компаниям тарифа на жилищные
услуги. Информация о проработке данного
вопроса в Управление строительства и ЖКХ НАО не поступила. Время для
представления бюджетных заявок практически истекло, поэтому на Комиссии было
поручено Управлению строительства и ЖКХ НАО проработать вопрос о возможности
субсидирования управляющих компаний и ТСЖ разницы между
экономически-обоснованным тарифом и минимальным тарифом на содержание и текущий
ремонт жилого фонда.
В целом состояние дел с подготовкой города Нарьян-Мара к зиме
вызвало большую обеспокоенность членов Комиссии по подготовке объектов жилищно-коммунального
хозяйства и социальной сферы НАО к осенне-зимнему периоду. Комиссия приняла
решение обеспечить безусловное соблюдение утверждённых графиков подготовки
объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к работе в осенне-зимний
период 2013-2014 годов и не допустить срыв сроков начала отопительного сезона.