Готовность в работе в зимних условиях ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» обсудил с руководством предприятия губернатор НАО Игорь Фёдоров
Сегодня акционерное общество, собственником которого является государство в лице Ненецкого автономного округа, располагает парком воздушных судов из 18 вертолётов Ми-8 и 9 самолётов Ан-2, 6 из которых находятся в работе. Готовность всех служб авиапредприятия к зиме глава региона Игорь Фёдоров обсудил с руководством авиаотряда.
Лётный отряд авиаотряда к работе в зимних условиях готов. Остаётся провести
тренировки по работе лётчиков в условиях снежного вихря, но из-за плюсовых
температур тренировки перенесены на конец ноября. Инженерно-авиационные службы
также прошли обучение по эксплуатации техники в осенне-зимний период. Закуплены
необходимые реагенты, зимние масла и противообледенительная жидкость для обработки
воздушных судов. До конца февраля есть запас авиационного топлива – оставшаяся
часть будет доставлена в Нарьян-Мар по зимнику. В текущем году закуплена новая
спецтехника для наземных служб. 95 процентов авиатехники к работе готово – один
вертолёт находится на техническом обслуживании.
В числе вопросов, которые решить предстоит – обновление навигационного
оборудования, строительство новых боксов для наземной техники, реконструкция
аэровоказала. В перспективе придётся решать вопрос по привлечению молодых
профессиональных кадров. Что касается обновления основных фондов, то только за
последние два года в предприятие из бюджета НАО проинвестировано 324 миллиона
рублей и ещё 90 миллионов рублей передано в виде государственных преференций.
Это стало возможным благодаря переводу предприятия из федеральной в окружную
собственность. 4 октября 2011 года Президент России Дмитрий Медведев подписал
соответствующий Указ. В последние годы на предприятии стабильно выплачивается
заработная плата, закупается новая техника, переоборудован Ми-8 МТВ, в планах
переоснащение ещё одного вертолёта. Благодаря субсидированию пассажирских
перевозок за счёт средств федерального и окружного бюджетов значительно возрос
пассажиропоток как внутри региона, так и на межрегиональных линиях.
- Закупать новые воздушные суда за счёт бюджета округа дорого и
нецелесообразно, - сказал на встрече с руководством авиапредприятия Игорь
Фёдоров. – Являясь членом Коллегии Министерства регионального развития я
обратился в Минрегион с предложением определить тип воздушных судов, которые
государство планирует использовать в Арктике и механизмы их приобретение. С
аналогичной просьбой я обратился в Министерство транспорта России. Кроме этого,
я обращался в Совет Безопасности РФ на имя Николая Патрушева с предложением
замены воздушных судов в районах Крайнего Севера.
Кроме этого, Администрация НАО ведёт системную работу по переводу всех
аэропортов и взлётно-посадочных полос в Федеральное казённое предприятие
«Аэропорт Амдерма», созданное в 2012 году. Глава региона не исключает, что в
какой-то форме аэропорт Нарьян-Мара также возможно будет присоединить к ФКП.