Официальный сайт губернатора Ненецкого автономного округа
/news/1325/ privet

Готовность в работе в зимних условиях ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» обсудил с руководством предприятия губернатор НАО Игорь Фёдоров

13 ноября 2013|00:00 65

Сегодня акционерное общество, собственником которого является государство в лице Ненецкого автономного округа, располагает парком воздушных судов из 18 вертолётов Ми-8 и 9 самолётов Ан-2, 6 из которых находятся в работе. Готовность всех служб авиапредприятия к зиме глава региона Игорь Фёдоров обсудил с руководством авиаотряда.

Лётный отряд авиаотряда к работе в зимних условиях готов. Остаётся провести тренировки по работе лётчиков в условиях снежного вихря, но из-за плюсовых температур тренировки перенесены на конец ноября. Инженерно-авиационные службы также прошли обучение по эксплуатации техники в осенне-зимний период. Закуплены необходимые реагенты, зимние масла и противообледенительная жидкость для обработки воздушных судов. До конца февраля есть запас авиационного топлива – оставшаяся часть будет доставлена в Нарьян-Мар по зимнику. В текущем году закуплена новая спецтехника для наземных служб. 95 процентов авиатехники к работе готово – один вертолёт находится на техническом обслуживании.

В числе вопросов, которые решить предстоит – обновление навигационного оборудования, строительство новых боксов для наземной техники, реконструкция аэровоказала. В перспективе придётся решать вопрос по привлечению молодых профессиональных кадров. Что касается обновления основных фондов, то только за последние два года в предприятие из бюджета НАО проинвестировано 324 миллиона рублей и ещё 90 миллионов рублей передано в виде государственных преференций. Это стало возможным благодаря переводу предприятия из федеральной в окружную собственность. 4 октября 2011 года Президент России Дмитрий Медведев подписал соответствующий Указ. В последние годы на предприятии стабильно выплачивается заработная плата, закупается новая техника, переоборудован Ми-8 МТВ, в планах переоснащение ещё одного вертолёта. Благодаря субсидированию пассажирских перевозок за счёт средств федерального и окружного бюджетов значительно возрос пассажиропоток как внутри региона, так и на межрегиональных линиях.

- Закупать новые воздушные суда за счёт бюджета округа дорого и нецелесообразно, - сказал на встрече с руководством авиапредприятия Игорь Фёдоров. – Являясь членом Коллегии Министерства регионального развития я обратился в Минрегион с предложением определить тип воздушных судов, которые государство планирует использовать в Арктике и механизмы их приобретение. С аналогичной просьбой я обратился в Министерство транспорта России. Кроме этого, я обращался в Совет Безопасности РФ на имя Николая Патрушева с предложением замены воздушных судов в районах Крайнего Севера.

Кроме этого, Администрация НАО ведёт системную работу по переводу всех аэропортов и взлётно-посадочных полос в Федеральное казённое предприятие «Аэропорт Амдерма», созданное в 2012 году. Глава региона не исключает, что в какой-то форме аэропорт Нарьян-Мара также возможно будет присоединить к ФКП.