Новые реквизиты для оплаты коммунальных услуг
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа и Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» информирует граждан, проживающих в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют ООО «Базис – Сервис» и ООО «Служба заказчика», об изменении реквизитов получателей платежей за коммунальные услуги.
В последнее время о задолженности управляющих организаций за ресурсы, поставленные ресурсоснабжающими организациями для предоставления населению коммунальных услуг, говорится и пишется постоянно. Наверное, и в нашем городе почти не осталось людей, которые хотя бы вскользь не слышали об этой проблеме. Долги перед коммунальщиками растут с пугающей регулярностью. Причины образования такой задолженности неоднократно доводились и властям всех уровней (включая депутатов), и населению, и общественным организациям.
Справедливости ради, следует
отметить, что сложившаяся ситуация характеризует состояние дел не в конкретном
городе Нарьян-Маре, а в стране в целом. По информации, озвученной на
центральных российских телеканалах, в масштабах страны речь давно перестала
идти даже о миллиардах рублей.
Тем не менее, откладывать решение,
способствующее изменить ситуацию нельзя. Один из вариантов урегулирования
вопроса - заключение договоров уступки права требования между управляющими
организациями и ресурсоснабжающими организациями, основными из которых в городе
являются Нарьян-Марское муниципальное унитарное предприятие объединенных
котельных и тепловых сетей и общество с ограниченной ответственностью «Управляющая
компания «Нарьян-Марстрой» Такой договор предусматривает оплату потребленных
коммунальных услуг непосредственно организациям, поставляющим тепло, воду и
пр., минуя счета управляющих компаний. Управляющие организации будут получать
деньги только за жилищные услуги, которые оказывают сами или с помощью
подрядных организаций. Договоры уступки права требования (или договоры цессии)
с 1 октября текущего года заключили между собой Нарьян-Марское муниципальное
унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей и общества
ограниченной ответственностью «Базис – Сервис» и «Служба заказчика».
В принципе, ничего нового: граждане
всегда оплачивали услуги электроснабжения и газоснабжения непосредственно
поставщикам - государственному унитарному предприятию Ненецкого автономного
округа «Нарьян-Марская электростанция» и открытому акционерному обществу «Нарьян-Марокргаз».
Жители уже получили квитанции за
октябрь месяц, в которых указаны два получателя. Такой способ расчетов позволит
остановить рост задолженности управляющих организаций за потребленные ресурсы.
Граждане будут продолжать получать коммунальные услуги в штатном режиме.
В настоящее время аналогичная работа
проводится и в обществе с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой».
Надеемся, что жители многоквартирных домов, управление которыми осуществляет
компания, в следующем месяце также получат новые квитанции.
Заместитель главы администрации
Ненецкого автономного округа по строительству, транспорту, энергетике и
жилищно-коммунальному хозяйству Юрий Тельтевский на окружном совещании по
вопросу расщепления платежей и прямых расчётов населения с ресурсоснабжающими
организациями отметил: «Считаю, что такое решение позволит ресурсоснабжающим
предприятиям значительно сократить имеющуюся кредиторскую задолженность и улучшить
своё финансовое состояние. Это, в свою очередь, даст возможность планировать и осуществлять необходимые регламентные
работы, текущий ремонт, своевременно
приобретать материалы, осуществлять подготовку к осенне-зимним периодам, внедрять новые технологии и материалы.
В конечном итоге это приведёт к повышению качества предоставляемых гражданам
коммунальных услуг. Управляющие компании смогут более рационально
использовать средства граждан для
выполнения регламентных работ по содержанию общего имущества в многоквартирных
домах, устранению возникающих неисправностей, так сказать, рассчитывая только
на собственные силы и умение грамотно выстроить работу компании».
Управление
строительства и ЖКХ НАО и Администрация муниципального образования «Городской
округ «Город Нарьян-Мар» выражает
признательность руководителям управляющих организаций за принятое совместными усилиями решение. Это
свидетельствует об ответственном
отношении к сложившейся ситуации. Для нас очень важно выстроить конструктивное взаимодействие с людьми,
которым небезразлична ситуация,
сложившаяся в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Специалисты
городской Администрации всегда готовы ответить на возникающие вопросы жителей по телефону «горячей линии»
(Управление строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и градостроительной деятельности - 4 58 97) или по телефону
управления экономического и инвестиционного развития - 4 93 83.