«Ростелеком» восстановил услуги связи для Ненецкого автономного округа в полном объеме
28 ноября 2013 года в 04:03 ОАО «Ростелеком» восстановил оказание услуг связи для жителей и предприятий Ненецкого автономного округа в полном объёме.
Повреждение магистральной линии
связи было зафиксировано 12 ноября 2013 в 21:40 в 23 километрах от населенного
пункта Окунёв Нос (Усть-Цилемский район Республики Коми). Причиной повреждения
стали аномальные погодные явления. В результате оттепели на реке пошел лед,
образовавшиеся ледяные торосы «вспороли» землю и перерубили кабель связи.
Вследствие аварии у 4200 абонентов компании «Ростелеком» отсутствовал
доступ к сети Интернет, у 700 абонентов – услуга цифрового телевидения. При
этом телефонная связь абонентам была доступна.
Аварийно-восстановительная
бригада вылетела на место аварии утром 13 ноября и предприняла попытку
устранить повреждение линии связи. Подобраться к месту повреждения
кабеля из-за разлива реки, штормового ветра, ледяных торосов и восстановить
услуги связи в кратчайшие сроки оказалось невозможным.
15 ноября была организована связь по временной схеме с использование
радио-релейной линии на участке Окунев Нос – Новый Бор, что позволило
восстановить связь на Нарьян-Мар для стратегически важных служб и предприятий,
которые отвечают за жизнеобеспечение района, в том числе финансовые учреждения,
энергетики, МЧС и МВД.
20 ноября на берегах реки
Печоры для пропуска трафика повреждённого участка были установлены две
радио-релейные стации с пропускной способностью организованного канала связи 1
Гигабит/сек. В результате проведённых работ возобновлено предоставление услуг
передачи данных и Интернет для жителей и предприятий региона.
Восстановление связи в полном объеме стало возможным только после установления
ледостава в районе аварии. 28 ноября технические специалисты компании завершили
работы по замене поврежденного участка волоконно-оптического кабеля связи с
восстановлением услуг передачи данных, доступа к сети Интернет и цифрового
телевидения.