Официальный сайт губернатора Ненецкого автономного округа
/news/31980/ privet

Юрий Бездудный готов представить Правительству РФ предложения по реконструкции взлётно-посадочной полосы в Нарьян-Маре

30 марта 2023|16:19 400

Об этом губернатор НАО сообщил сегодня во время встречи с руководством Нарьян-Марского объединённого авиаотряда. Реконструкция взлётно-посадочной полосы (ВПП) требует больших финансовых вложений, а главное, начать её надо раньше запланированных сроков. Напомним, ранее сообщалось, что НАО вошёл в программу реконструкции аэропортов страны до 2030 года. Чтобы осуществить проект, НАО потребуется федеральная поддержка.

У нас с вами взлётно-посадочная полоса уже приличного «возраста» – 47 лет. На состоянии сказываются и климатические изменения, и почва «играет». Если сейчас не построить новую взлётно-посадочную полосу, не латать, а именно построить новую, то либо она закроется, либо мы будем вынуждены ограничивать самолёты по взлётной массе, — сказал глава региона.

Как отметил заместитель генерального директора Нарьян-Марского объединённого авиаотряда Яков Меньшаков, взлётно-посадочная полоса аэропорта Нарьян-Мара состоит из 8,5 тысяч плит. Постоянно ремонтировать её – очень дорого. Губернатор отметил, что проблему решит только новая взлётно-посадочная полоса. Построить её без поддержки, Президента, Правительства РФ – невозможно.

Когда открывали дорогу, предварительно переговорил с вице-премьером Маратом Хуснуллиным. Более того, готов ему доложить ситуацию по взлётно-посадочной полосе, представить все наши предложения и обратиться за помощью, чтобы мы не ждали 2030 года, чтобы реконструкцию сдвинули по срокам, тем более, она строится не за один сезон, и потребуются в том числе определённые изменения графиков полётов. Поэтому здесь понимание есть, — сказал Юрий Бездудный.

Нарьян-Марским объединённым авиаотрядом подготовлены четыре варианта предпроектной документации по реконструкции взлётно-посадочной полосы. Глава региона подчеркнул, что рассматривать будут в первую очередь вариант, не предусматривающий прекращения полётов.

Кроме того, на встрече обсудили вопрос изменения расписания по местным воздушным линиям.

Был в рабочей командировке в Каратайке. Жители поднимали вопрос о том, что очень долго добираться до Нарьян-Мара. Сначала в Усть-Кару или Амдерму, а затем в столицу региона. Получается, что житель Каратайки добирается до Нарьян-Мара 5 часов, притом что лететь всего 2 часа. А летают беременные женщины, дети, люди в возрасте, — сказал губернатор.

Юрий Бездудный поручил формировать сетку рейсов таким образом, чтобы жителям не приходилось испытывать неудобства. Губернатор подчеркнул, что существующие требования Ространснадзора по количеству посадок должны учитывать особенности арктических регионов с большим количеством удалённых населённых пунктов.

В завершение встречи обсудили с лётным составом вопрос импортозамещения. Глава региона отметил, что решение не приобретать иностранную технику было правильным.

Время показало, что иностранная техника исчезла, а МИ-8 как летали, так и летают. Понятно, что есть определённые проблемы с запасными частями, но это решаемо, — сказал Юрий Бездудный.

Речь, в частности, шла о вспомогательных силовых установках российского производства для вертолётов Ми-8. Как только российская промышленность начнёт выпуск установок для гражданской авиации – Ненецкий автономный округ сформирует свой заказ, отметил Юрий Бездудный.