Официальный сайт губернатора Ненецкого автономного округа
/news/3490/ privet

​По следам «Горячей линии»

25 августа 2014|16:02 87

В августе на «Горячую линию» вр.и.о губернатора Ненецкого автономного округа поступило обращение от жителей дома №8 по улице 60 лет СССР, которые жаловались на температурный режим в доме во время отопительного сезона 2013-2014 года. По мнению жителей многоквартирного дома, будущий отопительный сезон не сулил им никаких перемен в лучшую сторону, поскольку при подготовке к ОЗП никаких ремонтных работ на объекте не проводилось. По поручению Игоря Кошина государственная инспекция строительного и жилищного надзора НАО провела внеплановую проверку, в ходе которой установила, что управляющая компания ООО «Служба Заказчика» в нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ в 2003 году, не производила подготовку многоквартирного дома №8 по улице 60 лет СССР к эксплуатации в осенне-зимний период 2014-2015 года.

В то же время Администрация МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», на территории которой находится этот дом, в нарушение вышеуказанных правил не выполнила свои обязанности в части утверждения сроков указанного многоквартирного дома к эксплуатации в зимний период, и утверждения плана-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях. В результате не выполнения работ, направленных на выявление и устранение недостатков, в том числе системы отопления, могут возникнуть неблагоприятные последствия в осенне-зимнем периоде 2014-2015 годов.

Информацию о выявленных нарушениях Гостройжилнадзор НАО направил в Прокуратуру НАО, Администрацию МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», ресурсоснабжающую организацию – Нарьян-Марское ПОК и ТС, а также в новую управляющую организацию – ООО «УК «Служба Заказчика», которая должна приступить к управлению домом с 1 сентября текущего года.

По результатам проведенной проверки, ООО «Служба Заказчика» выдано предписание об устранении нарушений жилищного законодательства, решается вопрос о привлечении общества к административной ответственности.

Еще одно нарушение в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения было установлено Госстройжилнадзором НАО после обращения на телефон «Горячей линии» жителей микрорайона Качгорт. Речь в обращении шла о неудовлетворительной санитарной очистке микрорайона от бытовых отходов. На момент проверки было установлено, что в районе ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» контейнеры для сбора мусора отсутствуют, из-за чего мусор складывается прямо на землю у контейнерной площадки. В районе дома 51 «а» по улице 60 лет Октября контейнеры находятся в перевернутом положении и организованный сбор бытовых отходов в данном месте также невозможен. По остальным осмотренным местам также можно сделать вывод, что вывоз ТБО производится нерегулярно. Материалы проверки были подкреплены соответствующим фотоотчетом.

«Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, - поясняет начальник Госстройжилнадзора НАО Сергей Вытовтов, - влечет за собой ответственность в соответствие со статьей 6.3 КоАП РФ. Производство по данным правонарушениям осуществляют органы по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Помимо этого постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 №155 утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, контроль за соблюдением которых также осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В связи с этим Госстройжилнадзором НАО направлено обращение на имя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по НАО с просьбой проведения проверки по обращению жителей микрорайона и принятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

«Ряд вопросов, поступающих на «Горячую линию», можно решить и без вмешательства руководителя региона, - считает начальник управления региональной политики и информации НАО Ольга Малыгина. – Понятно, что если обращение поступает именно к главе округа, то он обязательно на него отреагирует и поручит разобраться по ситуации специалистам, если даже этот вопрос не относится к полномочиям окружных органов власти. На самом деле у населения достаточно прав на защиту своих интересов, которыми нужно пользоваться и отстаивать свою правоту в соответствующих инстанциях. Любая жалоба жителей НАО не останется незамеченной ни в государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа, куда можно обратиться по телефону 4-62-16 или по адресу улица Ленина, дом 23-а, офис 103, ни в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по НАО (телефон 4-30-58, адрес – улица Авиаторов, дом 7).

Телефон «Горячей линии» главы НАО – 2-19-51.