Официальный сайт губернатора Ненецкого автономного округа
/news/3499/ privet

​Округ развивает сеть многофункциональных центров в сельской местности

26 августа 2014|15:41 88

По поручению главы региона Игоря Кошина исполняющий обязанности председателя Комитета по информатизации Александр Барачевский доложил о развитии сети многофункциональных центров в Ненецком автономном округе. По мнению Игоря Кошина, региону стоит более активно развивать сеть МФЦ в сельских населенных пунктах. В соответствии с Указом Президента РФ № 601 к 2015 году возможность пользоваться услугами МФЦ должна быть предоставлена не менее 90% граждан России.

Как отметил Александр Барачевский с открытием удаленного доступа МФЦ в Оксино, охват населения услугами МФЦ составил 54,6 %. На следующей неделе планируется открытие дополнительных окон МФЦ в Великовисочном и Красном, таким образом, уже более 60 % населения субъекта смогут получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». В сентябре окна МФЦ также начнут работать в Нельмином Носе, в октябре – в Неси, Оме, Хорей-Вере и Харуте. В ноябре планируют открыть окно МФЦ в Нижней Пеше, а в декабре – в Амдерме. Это позволит увеличить охват населения, имеющего доступ к госуслугам в электронном виде до 74,8 %. В декабре текущего года будет открыт и филиал МФЦ в поселке Искателей на 5 окон. В результате, к концу 2014 года охват населения достигнет 90,8 %. В 2015 году откроются окна МФЦ в Усть-Каре, Тельвиске, Каратайка, Андеге, Коткино. И завершить создание сети МФЦ в округе в августе 2015 года открытием окон в Бугрино, Индиге и Шойне. Таким образом, сто процентов жителей субъекта смогут получать государственные и муниципальные услуги через сеть многофункциональных центров.

Сегодня Многофункциональный центр в Нарьян-Маре оказывает 58 различных услуг, и их перечень скоро увеличится до двухсот. Также для удобства нарьянмарцев в центре установлен терминал Сбербанка, копировальная техника. Это значительно облегчает процесс сбора документов. Например, чтобы оплатить госпошлину, не нужно стоять в очереди в банке. Сервис довольно прост - нужно просто прийти в МФЦ, выбрать интересующую услугу. Сразу после этого администратор зала направит к нужному окну.

Глава субъекта предложил руководителю Нарьян-Марского многофункционального центра и Комитету по информатизации до 10 сентября проработать вопрос о сокращении количестве документов, принимаемых у граждан для оказания государственной услуги.