Официальный сайт губернатора Ненецкого автономного округа
/news/37/ privet

Узнай, не переплатил ли ты за коммуналку?

11 января 2013|00:00 58

В случаях, когда граждане не могут получить необходимую им информацию по правильности применения тарифов за коммунальные услуги от управляющих компаний, а самостоятельно разобраться в платежных квитанциях им не под силу в Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) организована «горячая линия» по вопросам жилищно-коммунальной сферы. Линия функционирует уже давно. Специаилсты Управления ответят на все вопросы.

Прием обращений на «горячую линию» производится в рабочие дни с 9 до 12 часов и с 14 до 17 часов. Горожане могут получить ответы на волнующие их вопросы, разъяснить спорные или непонятные моменты. По вопросам правильности начисления платы за коммунальные услуги вы можете обратиться по «горячим» телефонам 4-31-32, 4-12-37, 4-37-85 или по электронной почте tarif@adm-nao.ru.

Если же граждане столкнулись с вопросами содержания жилого фонда и качеством предоставления коммунальных услуг, то следует обратиться на телефонный номер 4-84-73, 2-19-33 или по электронной почте gos-insp-nao@rambler.ru.

А если вы столкнулись с фактом не исполнения управляющей компанией условий договора управления многоквартирным домом, то собственникам помещений необходимо направить заявление в администрацию муниципального образования.

Одной из действенных мер по снижению платы за коммунальные услуги - является установка индивидуальных приборов учета, поскольку оплата по нормативу выходит значительно выше. А установив приборы учета, вы будете оплачивать лишь за фактически потребленные ресурсы.

Квартирные счетчики приобретаются собственником жилого помещения самостоятельно. Чтобы установить прибор учета, необходимо обратиться либо в управляющую компанию, либо в те организации, которые оказывают эти услуги. Так в  Нарьян-Маре этим занимаются Нарьян-Марское МУ ПОКиТС и ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой», Посжилкомсервис. Те, у кого уже имеются счетчики воды, подтверждают, что потребляют ее значительно меньше норматива, от 7 до 10 куб. метров в месяц на семью из трех человек. Еще один вариант снизить расходы на «коммуналку» - оформить субсидию. Сегодня предоставление субсидий является одной из действенных мер социальной поддержки населения.