Официальный сайт губернатора Ненецкого автономного округа
/news/5986/ privet

НАО предлагает вкладывать в увеличение доходов страны с помощью инвестиций в инфраструктуру округа

29 апреля 2015|15:50 73

Инвестирование в доразведку полезных ископаемых и строительство глубоководного морского порта «Индига» позволит существенно увеличить поступления в федеральный бюджет. Об этом заявил сегодня губернатор НАО Игорь Кошин, выступая в верхней палате парламента РФ в рамках «Часа субъекта».

С территории округа, а это самый малочисленный субъект страны – 43 400 человек, в бюджеты всех уровней в 2014 году было перечислено порядка 55 миллиардов рублей. Объем извлекаемых запасов нефти - 1,1 млрд. тонн, запасы свободного газа – более 520 млрд. кубометров.

«В округе – большое количество недоразведанных территорий и акваторий, а порт «Индига», строительство которого обсуждается с прошлого века, может стать круглогодичным прямым выходом к Мировому океану, не зависимым от других стран и не замерзающим,» - говорит Кошин.

Индига расположена на маршруте Севморпути, между портом «Мурманск» и строящейся на Ямале «Сабеттой». Строительство железной дороги от Сосногорска до будущего порта включено в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030гг.

«Выгодное местоположение поможет оптимизировать основные экспортные потоки страны – с Урала, Поволжья, Сибири,» - добавляет глава НАО.

Помимо дополнительной геологоразведки и строительства порта повлиять на развитие округа и увеличение доходов в федеральный бюджет могут вложения в существующую инфраструктуру – реконструкцию аэропортов в Нарьян-Маре и Амдерме, подключение региона к единой системе энергообеспечения, завершение строительства дороги, связывающей НАО с «большой землей».

Принятые Администрацией округа меры по индивидуальной работе с крупными инвесторами, в частности, комплекс налоговых льгот, дали первые результаты – в 2014 году объем инвестиций в округ увеличился на 30% и составил 83 миллиарда рублей.

«При федеральной поддержке инфраструктурных проектов НАО сможет дать стране еще больше. Предлагаемые инвестиции, без учета строительства железной дороги, значительно меньше годового объема дохода с территории, – заключил Игорь Кошин. - Арктика сурова, но благодарна».