Официальный сайт губернатора Ненецкого автономного округа
/news/753/ privet

Строительство дороги Нарьян-Мар – Тельвиска продолжается

17 июня 2013|00:00 50

На сегодняшний день по строительству дороги Нарьян-Мар – Тельвиска выполнено 30-35% работ, запланированных по контракту, на что затрачено 55,8 млн. руб. от общей стоимости контракта. Закончить работы и открыть дорогу для движения автотранспорта планируется 30 декабря 2014 года.

  

Дорога возводится в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа»и относится к четвертой категории автомобильных дорог. Стоимость строительства составляет 554,3 млн рублей. Протяженность дороги – 7,2 километров, ширина проезжей части – шесть метров. Объем земляных работ по возведению земляного полотна - около 500 тыс.куб. м. В состав проекта автодороги входит устройство понтонной переправы,длиной 132 метра. Договор на изготовление понтонов подрядчик заключил с ООО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота».

Выполняет работы по строительству автодороги ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой». По словам мастера дорожных работ,ответственного за производство Алексея Никитина, сегодня выполнены подготовительные работы на участке длиной 4200 метров. Строительная бригада Нарьян-Мардорремстроя прокладывает водопропускные трубы, ведет укрепительные работы  и укатывает основание дороги. До конца строительного сезона планируется полностью произвести отсыпку и выполнить все подготовительные работы.

- В проектно-сметной документации автомобильной дороги Нарьян-Мар – Тельвиска, строительство которой ведется с декабря 2012 года,были предусмотрены необходимые инженерные решения для защиты насыпи в подтопляемой зоне, — говорит директор КУ НАО «Центрстройзаказчик», который является заказчиком строительства трассы, Эдуард Белецкий. – В данный момент,после небольшого технологического перерыва на время паводка, работы продолжены в плановом режиме и уже выполнена отсыпка более 4 км. автодороги и начаты работы по наращиванию высоты насыпи до проектной отметки. В период подъема уровня паводковых вод насыпь ушла под воду. Это было предусмотрено проектом. Вода уплотнила песок, а значит, подсыпка стала крепче и устойчивей, что, несомненно,отразится в лучшую сторону на дальнейшем проведении строительных работ и сделает трассу еще более надежной. Кроме того, откосы насыпи на всем протяжении дороги укрепляются прочным синтетическим материалом в сочетании с георешеткой,заполненной щебнем и бетоном.