Юрий Тельтевский: «Безопасность судоходства на Печоре во многом зависит от степени ответственности капитанов и судовладельцев»
3 августа теплоход СТ-9, следовавший вниз по Печоре из Усть-Цилёмского района республики Коми, сел на мель. Целые сутки потребовались, чтобы снять теплоход с баржой с мели и продолжить рейс в Нарьян-Мар. Судно транспортировало автотранспорт с пассажирами, в основном, жителей НАО, возвращавшихся из отпусков на личном транспорте. На барже находилась 31 единица автотехники, 52 жителя НАО, из которых семеро – дети. Перевозчик – ООО «Транссервис».
Антон Шелух, руководитель предприятия, на КЧС дал пояснения по поводу
случившегося. По его словам, компания уже не первый год занимается перевозкой
людей и грузов по Печоре, в том числе, участвует в Северном завозе. Все суда
ежегодно проверяются различными структурами и инстанциями. С 2012 года компания
получила лицензию на перевозку пассажиров. Все действия были согласованы.
Тем не менее, 3 августа вечером теплоход СТ-9 с баржой сел на мель. Экипаж
предпринял безуспешные попытки самостоятельно сняться с мели.
В итоге с мели сняться помог теплоход сторонней компании. Вечером в
понедельник, 5 августа теплоход СТ-9 доставил баржу с автотранспортом и
пассажирами в Нарьян-Мар.
По мнению генерального директора ООО «Транссервис» Антона Шелуха, основная
причина инцидента – низкие уровни воды.
Однако у членов КЧС возникли вопросы. Однотипные теплоходы проходили по
этому участку в тот же день несколько раз вверх и вниз по течению, но на мель
сел СТ-9. Очевидец события, депутат окружного Собрания Александр Лутовинов,
возвращавшийся в Нарьян-Мар на этом судне, считает, что в числе причин посадки
на мель - вина экипажа СТ-9. На мостике в момент посадки на мель находился старший
механик. Капитан встал за штурвал только в районе полуночи. Экипаж, по словам
очевидцев, вёл себя неадекватно, пассажирам ничего не разъяснялось, никто не
понимал, что происходит. В итоге дошло до конфликта между пассажирами и капитаном.
К чести компании, на борту подошедшего 4 августа СТ-58 для пассажиров было
организовано питание и серьёзных проблем люди не испытывали.
В ходе обсуждения стало очевидным, что причины посадки на мель в нарушении
экипажем дисциплины.
Управлению строительства и ЖКХ НАО КЧС поручено провести отдельное совещание
с руководством компаний, занимающихся речными перевозками на предмет недопущения
халатности. Также предстоит усовершенствовать систему оповещения всех служб и
ведомств о подобных инцидентах на реке.